ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРЫ МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ КРФ ОГПУ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД. » Ош мамлекеттик педагогикалык университет
Ош мамлекеттик педагогикалык университетинин официалдуу сайты
» » » ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРЫ МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ КРФ ОГПУ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
27 март 2024
45

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРЫ МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ КРФ ОГПУ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ                          за 2023-2024 учебный год, для студентов выпускной группы ОТД-19 высшего профессионального образования КРФ ОГПУ заочного обучения по направлению: 550300 «Филологическое образование»,                                           по специальности «Русский язык и литература»

по дисциплинам: «СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»,                                                               «ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»,                                                                                                 «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА»,                                                         «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»,                                       «ПЕДАГОГИКА».          

Экзаменационные вопросы Гос. аттестации утвержден проректором по учебной работе к.б.н., профессором ОГПУ  Раимбековым К.Т.

Экзаменационные вопросы Гос. аттестации согласованы с  деканами факультетов и зав.кафедры, согласовано начальником учебной части ОГПУ Абдивалиевым Э.А.

 

Экзаменационные вопросы Государственной аттестации разработаны ППС кафедры Мировых языков КРФ, также ППС кафедры Педагогики и психологии Музыкально-Педагогического факультета ОГПУ.

 

Секретарь ГАК кафедры Мировых языков КРФ ОГПУ, преподаватель Жусупбаева Миргуль Маматпазыловна.

                                                                  Ош- 2023

Экзаменационные вопросы по дисциплине:                                                         «История русской литературы »                             

  • Основная проблематика рассказа Л. Толстого «После бала». Образ главного героя.
  • Пейзажная лирика Ф. Тютчева. Особенности изображения природы в произведениях поэта (прочитайте наизусть  и прокомментируйте  одно из стихотворений поэта).
  • Военная проза. Идейно-тематическое своеобразие повести «Обелиск» В. Быкова.
  • Рассказы А. Бунина о любви («Темные аллеи», «Холодная осень»).
  • «Василий Теркин» - книга про бойца А.Т. Твардовского: основные темы, образы, стиль произведения.
  • Развитие публицистики в 20-30  г.г.  века (на основе анализа публицистических статей «Окаянные дни» А. Бунина, «Несвоевременные мысли» А. Горького)
  • Сентиментализм как художественный метод. Н. Карамзин - основоположник русского сентиментализма.
  • Тема деревни и крестьянского мира  в творчестве В. Распутина (по повести «Прощание                                 с Матерой»).
  • Темы и мотивы лирики М. Цветаевой (на основе стихотворения «Моим стихам, написанным так рано»).
  • Поэзия Фета (чтение наизусть и анализ стихотворения на выбор).
  • Основная проблематика и идея произведения «Реквием» Анны Ахматовой (прочитайте наизусть и прокомментируйте отрывок  из поэмы) .
  • Герои и судьбы, русский характер в изображении М. Шолохова (по рассказу «Судьба человека»)
  • Лауреаты Нобелевской премии русской литературы.
  • Система образов в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Особенности жанра произведения.
  • Художественная специфика и сущность русского фольклора. Жанры фольклора.
  • Проблема нравственности в произведениях Ч. Айтматова (по повестям  «Плаха», «Белый пароход»).
  • Характер и судьба Ильи Ильича Обломова, героя романа «Обломов» И.А. Гончарова.
  • Основные темы и образы поэзии военных лет (прочитать и проанализировать  стихотворение «Жди меня» К. Симонова).
  • Своеобразие темы любви в творчестве А. Куприна (по рассказам «Гранатовый браслет», «Суламифь»)
  • Роман в стихах «Евгений Онегин»  и его изучение в школе.
  • Любовная лирика С. Есенина (прочитайте и прокомментируйте стихотворение «Шаганэ»).
  • Поэзия Н.А. Некрасова и ее изучение в школе  (прочитайте наизусть  стихотворение «Железная дорога»).
  • Тема сталинских репрессий в творчестве А.И. Солженицына (по рассказам «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича» ).
  • И.А. Крылов - новатор басенного творчества (прочитайте и проанализируйте одно из произведений баснописца ).
  • Идейно-художественное содержание поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Характер главного героя, романтические принципы его изображения.
  • Романтические произведения А. Горького (анализ одного из романтических произведений).
  • Образ маленького человека  в творчестве А.П. Чехова и Н. Гоголя (на основе произведений «Шинель», «Толстый и тонкий»).
  • Основные проблемы произведений А. Н. Островского (по драме «Гроза» и «Бесприданница»). 
  • Романы И.С. Тургенева. Изучение романа  «Отцы и дети» в шоле.
  • Место Д.И. Фонвизина  в  русской драматургии. Изучение комедии  «Недоросль», в школе.

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине:                                                          «Современный русский язык»

 

  1. Категория числа имен существительных. Способы выражения значений единственного и множественного числа.
  2. Гласные  и согласные звуки русского литературного языка, их классификация.
  3. Второстепенные члены предложения в современном русском языке. Обстоятельство. Разряды обстоятельств по значению.
  4. Имя существительное. Категория рода имен существительных. Существительные общего рода
  5. Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с придаточной частью цели.
  6. Лексика современного русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса.
  7. Подлежащее и способы его выражения в современном русском языке.
  8. Структурно-семантические типы сказуемого в современном русском языке.
  9. Типы склонения имен существительных в современном русском языке. Разносклоняемые имена существительные.  
  10. Односоставные предложения. Определённо-личные, неопределённо-личные и обобщенные личные предложения..
  11. Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение. Союзы при сложносочиненных предложениях.
  12. Парадигматические отношения слов в русском языке (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы).
  13. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
  14. Наречие. Морфологические признаки, синтаксические функции. Разряды по значению. Продуктивные способы образования наречий.
  15. Местоимение. Лексико-грамматическая характеристика разрядов местоимений.
  16. Служебные слова в современном русском языке, их значение и функции.
  17. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды прилагательных.
  18. Имя числительное в современном русском языке. Особенности числительных.
  19. Категория вида глагола. Способы образования видовой пары (одновидовые и двувидовые пары).
  20. Категория наклонения глагола. Образование форм наклонения и их основные значения.
  21. Деепричастие как форма смешанного глагольно-наречного образования.
  22. Категория падежа, ее значение. Система падежей и их основные значения.
  23. Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью.
  24. Бессоюзное сложное предложение в современном русском языке. Знаки препинания при них.
  25. Причастие как форма глагола. Образование причастий.
  26. Второстепенные члены предложения в современном русском языке. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.
  27. Категория времени глагола. Происхождение современной формы прошедшего времени.
  28. Второстепенные члены предложения в современном русском языке. Определение.

     Согласованное и несогласованное определение.

  1. Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с придаточной частью места.
  2. Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при них.

 

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине:                                                           «Методика преподавания русского языка».

  • Трудности при овладении навыками употребления глагола в русской речи.
  • Развитие речи - основное направление обучения русскому языку.
  • Методика обучения классификации гласных звуков в русском языке.
  • Методика обучения классификации согласных звуков в русском языке.
  • Формирование знаний по теме «Местоимение».
  • Изучение темы «Имя прилагательное» в 5 классе.
  • Методика изучения категории рода и числа имен существительных.
  • Учет и проверка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.
  • Изучение падежей имен существительных в 6 классе.
  • Методика обучения усвоению морфологических признаков имени существительного (5кл).
  • Методика изучения существительных собственных и нарицательных в 5 классе.
  • Методика изучения главных и второстепенных членов предложения.
  • Особенности русской орфографии и основные приемы изучения различных типов русских

написаний.

  • Методика изучения имен числительных в 7 классе.
  • Методика изучения категории времени глагола в 5 классе.
  • Работа по составу слова и словообразованию при изучении частей речи.
  • Словарная работа и её значение.
  • Методика обучения видам сложных предложений.
  • Программы по русскому языку. Учебники и учебные пособия по русскому языку в школе.
  • Лингводидактические основы обучения лексике русского языка (5-11 кл.)
  • Структура современного урока русского языка в школе.
  • Методика обучения простым предложениям и их типам.
  • Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной

работы.

  • Анализ урока и критерии его оценки.
  • Значение, содержание и цели обучении пунктуации русского языка..
  • Методика обучения предложениям  по высказываниям (5 класс).
  • Виды работ по развитию связной письменной речи.
  • Основные аспекты содержания лингвистических основ методики русского языка в школе.
  • Методика изучения  разрядов имен прилагательных по значению.
  • Своеобразие и взаимосвязь методов развития устной и письменной речи.

 

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине:                                                    «Методика преподавания русской литературы».

  1. Литературные праздники, литературные объединения школьников, их роль и значение в школьном образовании.
  2. Анализ сюжетно-композиционной основы эпического произведения (на примере изучения повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» в 8 классе).
  3. Специфика изучения лирики как рода литературы (на примере изучения творчества А.А. Блока  в 11 классе).
  4. Внеклассное чтение и внеклассная работа по литературе (на примере изучения басен И.А. Крылова в 5 классе).
  5. Использование  наглядных  и технических средств обучения на уроках русской литературы (на  примере изучения  комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»  в 9 классе).
  6. Методы развития письменной речи учащихся на уроках русской литературы (на примере изучения романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» в 11 классе). 
  7. методика работы с наглядными средствами на уроках литературы (на примере изучения драмы А.П. Чехова «Вишневый сад» в 10 классе).
  8. Учет и оценка знаний учащихся по русской литературе.
  9. Выразительное чтение на уроках русской литературы (на примере изучения творчества Н.М. Рубцова в 8 классе).
  10. Организация деятельности учащихся старших классов на уроке-лекции (на примере изучения русского символизма в 11 классе).
  11. Формирование теоретико-литературных понятий на уроках литературы. Принципы

и система работы.

  1. Особенности изучения биографии и творческого пути писателя в старших классах (на примере изучения биографии А.И. Солженицына в 11 классе).
  2. Обзорные темы на уроках русской литературы, их особенности и значение (на примере обзорного урока по развитию русской литературы 19 века в 10 классе).
  3. Теория литературы в школьном изучении (на примере изучения рассказа Л.Н. Толстого «После бала» в 9 классе).
  4. Структура современного урока литературы (на примере изучения произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» в 9 классе).
  5. Литература как учебный предмет в школе. Принципы преподавания русской литературы.
  6. Чтение и изучение художественных произведений в их родовой специфике. Изучение эпических произведений (на примере изучения романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в 10 классе).
  7. Анализ действующих программ и учебников по русской литературе.
  8. Этапы работы над художественным произведением и их характеристика (на примере изучения повести Ч.Т. Айтматова «Белый пароход» в 6 классе).
  9. Пути анализа литературного произведения в школе (на примере изучения рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» в 6 классе»).
  10. Особенности методики изучения драматических произведений в школе (на примере изучения драмы А.Н. Островского «Бесприданница» в 10 классе).
  11. Методика проведения вступительных занятий к изучению литературного произведения (на примере изучения древнерусской литературы в 9 классе).
  12. Основные методические приемы проведения заключительных занятий в системе работы над произведением (на примере обобщающего урока по теме «Фольклор» в 5 классе).
  13. Методисты шестидесятники: В.И.Водовозов, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский.
  14. Приемы изучения литературного произведения в школе (на примере изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» в 7 классе).
  15. Проблемно-тематический анализ как путь школьного разбора произведения (на примере изучения романа И.А. Гончарова «Обломов» в 10 классе).
  16. Специфика изучения лирических произведений в школе (на примере изучения творчества С.А. Есенина 11 в  классе).
  17. Традиционные и нетрадиционные формы урока литературы (на примере изучения

произведения А.С. Грина «Алые паруса» в  8 классе).

  1. Новые технологии обучения русской литературе (на примере изучения творчества И.А. Бунина  в  11  классе).
  2. Методы и приемы работы над образом героя (на примере изучения романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе).

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине: «Педагогика»

  • Предмет и задачи категории, системы педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.
  • Методы научно-педагогических исследований, и их характеристика.
  • Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
  • Закономерности и принципы воспитания.
  • Общее понятие о методах и средствах воспитания. Классификация методов

воспитания.

  • Ученический коллектив как форма организации воспитания учащихся.
  • Общее понятие о формах организации обучения.
  • Понятие о методах и средствах обучения. Классификация методов обучения в

педагогике. \

  • Процесс обучения. Закономерности и принципы обучения.
  • Диагностика обучения. Виды и формы проверки, оценка знаний, умений и навыков в школе.
  • Содержание образования. Государственный образовательный стандарт, учебные планы, учебные программы, учебники знаниями в процессе обучения.
  • Роль современной семьи в системе воспитания. Формы работы школы с семьей.
  • Внеклассная и внешкольная воспитательная работа в школе.
  • Основная роль и функции классного руководителя.
  • Гуманистическая педагогика в веках Возрождения и педагогическая деятельность Я.А.Каменского.
  • Педагогическая деятельность А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского и их актуальность.
  • Вклад кыргызских педагогов в развитие педагогической науки (И.Бекбоев, Б.Исаков, А.Алимбеков, Г.Мадаминов)
  • Педагогика в древней Греции и Рима.
  • Роль воспитательного направления в учебно-воспитательном процессе учеников в современной среде.
  • Технология обучения и особенности их применения
  • Профессиональные компетенции учителя и пути их формирования
  • Типология и структура уроков. Нетрадиционные уроки и технологии их проведения.
  • Общие проблемы воспитания в кыргызской этнопедагогике.
  • Педагогические идеи в произведениях устного народного творчества.
  • Просветители кыргызской педагогики (И.Арабаев, К.Тыныстанов)
  • Педагогическая деятельность и взгляды французского педагога Ж.Ж.Руссо.
  • Воспитательные и образовательные работы в условиях Древне-Восточных и западных цивилизаций (Месопотамии, древнего Египта).
  • Предпосылки для применения концепции воспитания школьников в Кыргызской Республике на 2021-2030 гг.
  • Вклад великих Караханийских мыслителей Ж.Баласагына и М.Кашгари в развитие мировой культуры и науки.
  • Образование XVIII веках в России и особенности педагогических идей в школах.

 

 

 

шаблоны для dle 11.2

Пикир кошуу

ОшМПУнун дареги
Кыргыз Республикасы

723500, Ош обласу, Ош шаары

Исанова к.

Телефондор.: (03222)43567, 43550

Эл.почтасы: edu@oshmpu.kg, osh.ogpi@gmail.com
Интерактивная карта

Copyright © 2018 Сайттагы материалдарды түрдүү максаттарда пайдалануу, анын ичинде электрондук ММКларга жарыялоо сайттын администрациясынын кат түрүгндөгү уруксаты менен гана ишке ашырылат.

Разработка сайта - uDesign.pro